OND-Logo

По сайту Информация Экстра
стартовая страница

О Нас

Игры проведённые Отрядом

Планируемые Игры

Требования к оружию и защитному снаряжению

Фотографии с игр

Полезная информация

форум

чат





Оружие и защитное снаряжение


I.Общие положения.

  1. Оценка оружия при допуске его на игру проводится по двум основным критериям – безопасности и эстетичности.
  2. Допуск оружия осуществляется мастером по оружию. В особо спорных случаях допуск оружия производится Главмастером.

II. Требования по безопасности к клинковому оружию.

  1. К клинковому оружию относятся мечи, палаши, сабли, ятаганы, кинжалы и т.д.
  2. Разрешенными материалами при изготовлении клинкового оружия являются пластик (стеклотекстолит), дерево, дельтадревесина и дюраль. Оружие, изготовленное из других материалов, может быть не допущено к игре.
  3. Максимально допустимый вес одноручного клинкового оружия ограничен сверху из расчета 100 гр. на 10 см общей длины оружия. Максимально допустимый вес двуручного клинкового оружия – 2 кг. Клинковое оружие, по своим весовым характеристикам выходящее за указанный предел, к игре может быть не допущенно.
  4. Вес клинкового оружия снизу не ограничивается.
  5. Оружие, сделанное из плющеной дюралевой трубки, будет допускаться к игре только в исключительных случаях.
  6. Толщина клинка должна лежать в пределах от 5 мм до 3 см.
  7. Ширина клинка должна быть не менее 2 см.
  8. Острие клинка иметь радиус кривизны не менее 1 см.
  9. Клинок не должен иметь заусенцев и нескругленных граней, радиус скругления кромки (лезвия) должен быть не менее 2 мм.
  10. Гарда не должна иметь острых частей.
  11. Деревянное оружие должно быть армировано по всей длине клинка (обмотано пропитанной эпоксидной смолой тканью и т.п.).
  12. Клинковое оружие, не удовлетворяющее требованием пунктов II.6-II.11, к игре не допускается.

III. Требования по безопасности к древковому оружию.

  1. К древковому оружию относятся топоры, секиры, алебарды, копья, кистени, молоты и т.д.
  2. Разрешенным материалом при изготовлении рубяще-колющих, ударных частей и наконечников древкового оружия являются резина, пенополиуэретан и т.п. мягкие материалы.
  3. Вес древкового оружия ограничен сверху из расчета 150 гр. на 10 см. общей длины оружия, при этом максимально допустимый вес – 2,5 кг. Оружие, по своим весовым характеристикам выходящее за указанный предел, к игре не допускается.
  4. Вес древкового оружия снизу не ограничивается.
  5. Древко должно быть тщательно ошкурено и не иметь заусенцев, трещин и сучков. Желательно древко проармировать.
  6. Рубящие, колющие и пр. части древкового оружия не должны иметь острых выступающих частей и элементов крепления (проволока, гвозди и т.д.).
  7. Древковое оружие ударно-дробящего типа (кистени, моргенштерны, молоты, палицы) должны иметь безопасное смягчение.
  8. Древковое оружие, не удовлетворяющее требованием пунктов III.5-III.7, к игре не допускается.

IV. Требования по безопасности к метательному оружию.

  1. К метательному оружию относятся луки и арбалеты.
  2. Натяжение тетивы метательного оружия должно быть не более 7 кг. Оружие с большим натяжением к игре может быть не допущено.
  3. Стрелы должны иметь безопасное смягчение и оперение. Не имеющие оного, а равно плохо сбалансированные к игре не допускаются.
  4. Лук - длина хорды 80-150 см, максимальное натяжение тетивы не более 7 кг. Стрелы - длина 70-90 см. Обязательно должны иметь оперение и смягчение на ударной части. Сечение древка только круглое, при диаметре в 8-10 мм. Паз в пятке обязателен. Баланс от трети длины до наконечника до середины древка. Допустимая кривизна не более 2-3 мм на длину стрелы. Для сборки стрел запрещено использовать проволоку, гвозди, пластик. Рекомендуемый материал для наконечника - строительная пенорезина диаметром от 4 до 6 см, типографская резина, для оперения - птичьи перья, мягкий картон, для сборки - суровые нитки и клей.

    О безопасности стрелы:

    • диаметр ударного поля должен быть не меньше 2 см, если наконечник стрелы имеет стабильную форму; если наконечник деформируется при ударе о цель, то в спокойном состоянии – не менее 1-1,5 см, при ударе о цель – не менее 2-3 см.
    • смягчение должно быть прочно прикреплено к древку,
    • при изгибе смягчение не должно обнажать торец древка стрелы.
  5. Арбалет – максимальное натяжение тетивы не более 7 кг., не допускаются пистолетные и карманные арбалеты, требования к смягчению ударной части болтов – аналогичны стрелам.
  6. Сулицы, дротики, сурикены, метательные ножи, блочные луки, спортивные луки и арбалеты и т.п., а также пращи на игре запрещены.

V. Проверка оружия.

  1. Всё оружие, которое вызывает сомнения у мастеров, проверяется на владельце и на владение.
  2. Всё оружие, не допущенное мастерами к игре, изымается, опечатывается мастером и капитаном команды с составлением списков и сдается на хранение в мастерский лагерь.
  3. Если в процессе игры будут изготовлены стрелы, метательные снаряды к осадным машинам и проч. вооружение оно в обязательном порядке проходит проверку мастеров. К игрокам, введшим в игру непроверенное оружие, будут применены игровые санкции, оружие изъято.

VI. Защитное снаряжение.

  1. К защитному снаряжению относятся доспехи, шлема и щиты.
  2. Защитное снаряжение не должно иметь опасных выступов, острых необработанных кромок, шипов и других травмоопасных элементов. Не удовлетворяющее этому требованию защитное снаряжение к игре не допускается.
  3. Действие пункта VI.2 распространяется на кромки щитов. Рекомендуется обшивать кромки толстой кожей либо аналогичными материалами – особенно это относится к разнообразным дюралевым «бронедверям».

Общие пожелания:

Любое оружие и защитное вооружение должно быть изготовлено из соответствующих материалов (кожа, железо, пластик, дерево и т.д.).Все применяемое на игре оружие и защитное вооружение должно отвечать эстетическим требованиям и требованиям безопасности.
Луки изготавливаются из стеклотекстолита, дерева. Форма произвольная. Луки могут быть как простыми, так и сложносоставными. Изготовленный лук должен быть похож на ЛУК, а не на боевую машину постядерного периода. Пластиковые луки желательно антуражно закамуфлировать, дабы крепеж (болты, гайки и т.д.) не бросался в глаза. Арбалет/самострел должен быть функционален и отлажен, т.е. не давать сбоев при стрельбе. Взводится как вручную, так и при помощи механизмов (вороток, «козья нога», крюк и т.д.). Подобно луку, должен соответствующе выглядеть и/или быть должным образом декорирован.
Сабли: общая длина до 120 см. Необходимое условие: сабля должна быть похожа на саблю, т.е. иметь лезвие достаточной кривизны, сабельную рукоять и т.д. Наличие елмани допустимо. При изготовлении сабель желательно брать в качестве образцов существовавшие прототипы.
Двуручные мечи – общая длина до 170 см. Признаки: ярко выраженная рукоять на несколько хватов, мощная надежная гарда, длина самого клинка превышает длину клинка стандартного меча. Любителям сего вида оружия настоятельно рекомендуется при изготовлении подобных образчиков в качестве прототипов брать европейские двуручные мечи XII-XVI вв..
Шлем – не роскошь, а средство безопасности. Голова одна, и заменить ее невозможно. Доспехи предназначены для защиты тела и конечностей. Тщательность и качество при их изготовлении – необходимое условие вашей безопасности. Шлем является элементом защиты, может иметь бармицу или быть без оной. При отсутствии бармицы желательна защита шеи – кольчужное горже, стеганый воротник, кожаный затыльник и т.д., если шея не защищена самим шлемом. В некоторых случаях шлем одевается поверх кольчужного хауберга (кольчужный капюшон). Хауберг без шлема достаточной защитой головы не является. В шлеме желательно наличие подвески и фиксирующих подбородочных ремней. Если ваш шлем подвески не имеет, можно обойтись стеганой шапочкой (норманнкой), стеганым капюшоном (балаклавой), на худой случай перешитым строительным подшлемником. Шлем может быть цельнотянутым, сварным, клепаным либо кожаным и реально защищать голову игрока от ударов и травм.
Напоминание игрокам, предпочитающим всем остальным доспехам кольчугу: кольчуга сама по себе от ударов не защищает. Она рассчитана на гашение режущих свойств оружия. Поэтому во избежание серьезных гематом и ушибов обзаведитесь хорошим стеганым поддоспешником, который в комплексе с кольчугой обезопасит вас от массы неприятных ощущений. Кольчуга «на голое тело» – нонсенс! Тем, кому больше импонирует ношение лат, напоминаю: под латы тоже одевали стеганые куртки, гамбизоны и т.д. Не пренебрегайте!
Соединения частей доспехов необходимо осуществлять при помощи заклепок, ремней, застежек и т. д. в соответствии с образцами выбранных вами прототипов. Подвижные элементы защитного снаряжения – наплечники, суставные части и т.п. ни в коем случае не могут собираться и крепиться при помощи болтов и гаек.
Обязательным условием безопасности является защита конечностей (кисти рук), которая осуществляется посредством латных перчаток либо рукавиц. Минимальной защитой кисти может служить кожаная перчатка. Игроки, на свой страх и риск игнорирующие защиту кистей рук, должны помнить о том, что это ведет к травмоопасным ситуациям.
Щит должен быть ЩИТОМ, т.е. выполнять заЩИТные функции. Допустим любой хват (локтевой, кулачный). Максимальные размеры: круглый щит – до 90 см в диаметре. Капля, миндаль – до 120 см в высоту, до 60 см в широкой части. Треугольные – до 70 см в высоту, до 65 см в широкой части. Поле щита должно быть оклеено материалом типа мешковины, льна, либо обтянуто кожей. После оклейки щита вышеуказанными материалами, кроме кожи, он должен быть окрашен в произвольные цвета. Кромка щита обшивается толстой кожей. Разнообразные «бронедвери», если только они не представляют собой копию римского скутума, могут быть не допущены к игре.


Вид оружия Длина Вес Кто может законно носить(в рамках законов игрового мира.) Комментарий
Нож До 30 см До 200 г. Все Единственное оружие, пригодное для кулуарного убийства
Кинжал До 50 см До 500 г. Все По воздействию – так же как и одноручник
Меч До 130 см До 1,5 кг. Все благородные, из неблагородных – кнехты, стража  
Двуручник От __ до 2 м. До 2 кг. Рыцари. Фламберги запрещены Папской буллой как жестокое оружие По воздействию – так же как и одноручник, при попадании по незащищенной конечности - конечность отрубается. Доспех пробивает. При допуске – особая придирчивость Мастера в плане безопасности и эстетичности.
Топор До 1м. До 1,5 кг. все  
Двуручный топор(алебарда) От 1м. до 2,5 м.   Рыцари, кнехты По воздействию – так же как и двуручник При допуске – особая придирчивость Мастера в плане безопасности и эстетичности..
Копье От 1,6 м. до 2,5 м.   Рыцари, кнехты, стража При допуске – особая придирчивость Мастера в плане безопасности
Кистень     Рыцари, кнехты, стража  
Булавы, молоты   До 1кг.двуручные До 1,5 кг Одноручные – все,двуручные – рыцари, кнехты, стража  
Дубинка До 1м До 1кг все Данным оружием убить нельзя, снимаются виртуальные хиты до одного хита, потом следует потеря сознания – оглушение на минуту. «Оживает» со всеми хитами. Доспех не пробивает.
Посох До 1,6 м До 1,5 кг все
Лук Максимальная сила натяга – 7 кг.   Рыцари, кнехты и стража Йомены. Пробивает доспехи, попадание в корпус без доспехов 2 хита, в конечность без доспехов – 1 хит. Попадание в доспех на корпусе – 2 хита, попадание в доспех на конечности – 1 хит
Арбалет Максимальная сила натяга – 7 кг.   Рыцари, кнехты и стража Запрещен Папской буллой к применению против христиан.

Связь с отрядом по Електронной почте
(Вставить адрес e-mail)

Спойлеры и Реклама

Полезный сайт с большим выбором товара для ролевых игр и гибкими ценами: Магазин у Дьяка


Сайт специализированного журнала о ролевых играх: Моё королевство


Крупнейший ролевой портал урала LiveRPG.RU


Крупный сайт по ролевому и историческому реконструированию: Кузница мории Множество советов по изготовлению оружия, доспеха и костюмов.

Hosted by uCoz